Кинологический клуб
"Друг"


040000 Казахстан, г. Талдыкорган, ул. Каратальская, д. 5,
тел. 8(7282)310587, 87772431065, 87019873157, e-mail:
knork-tk@mail.ru

Форма входа
Опрос
Оцените работу нашего сайта
Всего ответов: 35
Наши друзья
  • Талдыкорганский клуб КНОРК
  • "Союз владельцев собак"г.Тараз
  • Зоофорум Zoo.kz
  • Статистика
    Поиск
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Общий Форум » Основной раздел » дрессировка и дрессировщики » Что надо знать перед началом работы с собакой. (Теория и методы дрессировки собак.)
    Что надо знать перед началом работы с собакой.
    ¤Capricornus¤Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 13:32 | Сообщение # 1
    Дизайнер
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 34
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    
    Что надо знать перед началом работы с собакой.

    1. Теория и методы дрессировки собак. Дрессировка это последовательное и регулярное воздействие человека на собаку в целях приучения ее к выполнению определенных действий по различным сигналам (раздражителями)дрессировщика. Следовательно, дрессировка является воспитанием у собаки стойких условных рефлексов на выполнение различных действий необходимых для служебного (специального) использования собаки.
    Раздражитель – это то, что действует на организм собаки и вызывает ответнуюреакцию. Явления окружающей среды и все что происходит внутри организма животного, воспринимается рецепторами органов чувств.         Раздражители бывают:
    -        химические;
    -        физические;
    -        электрические;
    -        механические;
    -        биологические;

    И по месту действия:

    -        внутренние;
    -        внешние.
    А также условные и безусловные.
    Условным раздражителям называют те раздражители, по которым дрессировщиквоспитывает у собаки условные рефлексы.
    Безусловным раздражителем называют раздражитель вызывающий безусловныйрефлекс.

    В основе поведения животноголежат простые и сложные врожденные реакции животного (рефлекс).

    Рефлекс
    - ответная реакция животного на раздражитель. Рефлексы делятся набезусловные и условные. Безусловные рефлексывызываются, как внешними раздражителями, так и раздражителями, идущими из самого организма. Безусловные рефлексы бывают простыми (моргание, глотание, моче и  аловыделения) сложные (состоят из нескольких простых рефлексов). Есть
    основные безусловные рефлексы, выведенные академиком И.П. Павловым – это пищевой безусловный рефлекс, половой безусловный рефлекс, родительский рефлекс, оборонительный рефлекс. Эти основные безусловные рефлексы также называются инстинктами.

    Инстинкт – сложная врожденная реакция поведения ценного характера, обеспечивающая важные биологические функции организма.

    Безусловные рефлексы (инстинкты) – основа поведения животного, которые передаются по наследству и являются базой для выработки условных рефлексов при дрессировке служебных собак. При дрессировке собак используется два основных инстинкта пищевой и оборонительный, (стайный, охотничий).

    Условный рефлекс – ответная реакция животного на сигнальный раздражитель, образовавшийся в процессе его жизни или дрессировки. Первое условие образования условного рефлекса – это совпадение во времени действия, ранее безразличного для собаки раздражителя с действием какого либо безусловного раздражителя, вызывающего определенный безусловный рефлекс.  При правильном применении условных и безусловных раздражителей дрессировщик может выработать необходимые для службы условные рефлексы, но без знания методики выработки условных рефлексов невозможно правильно сформировать у щенка необходимые навыки для дальнейшей дрессировки.


    Давать советы - возможно,
    Спорить - бесполезно.


    Фигурант клуба "Друг" и "КНОРК" г.Талдыкорган.
     
    ¤Capricornus¤Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 13:46 | Сообщение # 2
    Дизайнер
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 34
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Понятие методики выработки условных рефлексов.
     
    Методикой выработки условныхрефлексов называется система сочетаний и упражнений в определённом режиме работы с учётом индивидуальных особенностей собаки.Система сочетаний вдрессировке называется применение условного и безусловного раздражителя в целях
    выработки условного рефлекса.  

    Существует семь условий:
     

    1.    Наличие двух раздражителей,условного и безусловного. 

    2.    Применение этих раздражителей должно совпадать по времени 0,5 – 2 секунды.  

    3.    Применение условного раздражителя должно предшествовать безусловному раздражителю. 

    4.    Многократность  повторений сочетаний условного и безусловного раздражителей в определенном режиме нагрузки и времени.
    Условный рефлекс средней сложности образуется через 30 – 40 сочетаний. Но
    нельзя выработать условный рефлекс за одно занятие.  Беспрерывное повторение большого количества сочетаний не ускоряет, а наоборот тормозит образование первоначального условного рефлекса. Возникает необходимость определения оптимального количества сочетаний, для выработки каждого вида условного рефлекса, с учетом активности и заинтересованности, работы собаки, то есть индивидуальный подход к особенностям каждой собаки.

    5.    Нервные центры коры головного мозга на момент выработки условного рефлекса должны быть свободны и находится в активном состоянии. Собака должна быть выгуляна. 

    6.    Сила  возбуждения на безусловный раздражитель должна быть большей чем на сигнальный раздражитель (условный) но не вызывать торможения условного рефлекса. При применении раздражителей дрессировщик должен в обязательном порядке учитывать возраст, темперамент и физиологические особенности собаки. 

    7.    Посторонние раздражители должны отсутствовать.

         Системой упражнений в дрессировке - называется выполнение групп сочетаний в целях выработки, упрочения условного первоначального рефлекса и формирования из него навыка. В зависимости выработанного навыка и способов применения раздражителей в одном упражнении может быть от одного до десяти сочетаний. В начале выработки условного рефлекса  сочетание рекомендуется
    повторять через 3 – 5 минут. Количество сочетаний в одном упражнении не более
    двух трех.
          Режим работы в дрессировке необходим,для того чтобы приучить собаку продолжительное время находиться в рабочем состоянии. В начальной стадии дрессировки продолжительность рабочего состояния не должна превышать 10 - 15 минут, для щенка 3 – 5 минут, в дальнейшем она постоянно увеличивается. Наращивание рабочего состояния индивидуально для каждой собаки отдельно.


    Давать советы - возможно,
    Спорить - бесполезно.


    Фигурант клуба "Друг" и "КНОРК" г.Талдыкорган.
     
    ¤Capricornus¤Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 16:56 | Сообщение # 3
    Дизайнер
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 34
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Фактор дрессировки обеспечивающий «безотказность»действия собаки.

    «Безотказность»в работе собаки достигается умелым использованием «принуждения», «поощрения» и «запрещения»:

    Принуждение это совокупность действий дрессировщика заставляющие собаку выполнить определенные действия.

    Запрещение как фактор дрессировки служит для прекращения нежелательных действий собаки.

    Поощрение представляет собой совокупность действий дрессировщика, применяемых для закрепления выполненных собакой навыков.

    Различают следующие виды подкрепления: безусловное,механическое и условное.

    Навыки их формирования:

    Первая стадия – выработка условного первоначального рефлекса.

    Вторая стадия – усложнение условного первоначального рефлекса до навыка.

    Третья стадия – совершенствование навыка до безотказного выполнения в сложных условиях.

    Для воспитания и первоначальной дрессировки щенка мы рассмотрим стадии выработки условий условного первоначального рефлекса. Что животное не делало бы, оно это делает не всегда одинаково. Таким образом, формировать поведение можно подкрепляя те действия животного которые наиболее близки к требуемым. К.Прайор сформулировал десять правил выработки, которые необходимо соблюдать:

    1.     Критерий дачи подкреплений повышается медленно;
    2.     В конкретный промежуток времени выработка идет только по одному критерию;
    3.     Критерий повышается или вводится новый только после перехода на вариабельный (избирательный) режим подкрепления;
    4.     После введения нового критерия требований по старым критериям уменьшается;
    5.     Дрессировщик должен быть готовым к неожиданно быстрой выработки;
    6.     Одному и тому же навыку не могут одновременно обучать разные дрессировщики;
    7.     Если одна процедура выработки не приносит успеха нужно попробовать другую;
    8.     Дрессировщик уделят все свое внимание собаке до конца занятия;
    9.     Если навык начал ухудшаться, необходимо вернутся на более ранние стадии обучения;
    10.    Занятие заканчивается на «высокой ноте».

    Теперь более подробно о каждом правиле:
    1.
        Критерии дачи подкрепления повышается медленно.
    На практике это означает,что требования к собаке повышаются только в тех пределах, которые для нее в данный момент доступны. Если она прыгает метровый барьер с запасом 20 см., не надо увеличивать высоту сразу больше 110 см.Нельзя исходить из реальных физических способностей собаки, зная с ее данными, она должна легко перепрыгивать двухметровый барьер. Быстрота увеличения критерия зависит от психических особенностей животного, того, на сколько легко оно усваивает новые правила игры. Наиболее быстро дрессировка идет тогда, когда собаке удается освоить новую ступень.

    2.     В конкретный промежуток времени выработка идет только по одному критерию.
    Во время одного и того же занятия можно поработать над улучшением разных компонентов навыка. С начала, например, над быстротой выполнения команды «сидеть», затем над правильностью посадки, исправляя заваливание, в конце над выдержкой. Но в конкретный участок времени нужно пользоваться только одним критерием. Нельзя один раз не давать лакомство за медленное выполнение команды, в следующий раз за не четкую посадку, а в третий раз за недостаточную выдержку. В итоге животное не будет иметь информации, что же от него хотят. Одно подкрепление не должно содержать сразу два типа сведений: сначала дрессировщик обучает собаку быстро садится «без повторов», а затем не зависимо от быстроты посадки добивается её чёткости.
    Только тогда оба критерия будут выучены, можно требовать соблюдение обоих. У
    этого правила много практических следствий. Можно расчленить задачу на несколько компонентов, тогда обучение пойдёт быстрее.

    3.     Критерий повышается или, вводится новый только после перехода на вариабельный (избирательный) режим подкрепления.
    Как только подкрепление усвоено, мы должны подкреплять его не каждый раз. Это правило  составляет суть процесса выработки. Когда, подкрепляя собаку не каждый раз, мы уже становимся, уверенны в получении нужного действия, мы получаем свободу в использовании подкрепления только за проявление самого лучшего поведения. Вариативное подкрепление сдвинет поведение в желаемую сторону. Только после перехода на вариативное подкрепление можно вводить новый критерий.

    4.     После введения нового критерия требования по старым критериям уменьшается.
    То, что раз было выучено, не забывается, но иногда временно уходит в сторону. Характерно, что на новом месте собака, кажется, забывает все команды. Но, привыкнув к новым условиям, начинает работать, как ни в чём не бывало. Вводя новый критерий, то есть, ставя собаку в новые условия, мы должны требовать от неё безукоризненной работы по старому критерию. Адаптировавшись к новому, она «вспомнит» и старый урок, тем более мы применим вариативное подкрепление.

    5.     Дрессировщик должен быть готов к неожиданно быстрой выработке.
    Иногда собака усваивает урок неожиданно быстро. На пример,новичок с первого раза с большим запасом перепрыгивает метровый барьер. Уже на первом занятии бывает возможным научить собаку брать полтора метра. Так бывает, что уже на втором занятии пёс начинает уверенно идти по следу. Нужно всегда быть готовым усложнить предъявляемые критерии, чтобы не топтаться на месте. В противном случае, когда собаке всё слишком легко, она может потерять интерес.

    6.     Одному и тому же навыку не могут обучать разные дрессировщики. До того момента, пока навык не выработан, нельзя разрешать его выработку другому дрессировщику. Исправлять чужие ошибки гораздо сложнее, чем свои. При отработке одной и той же команды разными дрессировщиками, собаку можно сорвать, так как у дрессировщиков разные подходы и методы воздействия на
    собаку.

    7.      Если одна процедура выработки не приносит успеха, нужно попробовать другую.
    Классный дрессировщик отличается от хорошего тем, что он всегда ищет наиболее оптимальный путь для достижения цели.

    8. Дрессировщик уделяет всё своё внимание собаке до конца занятий. Когда дрессировщик в разгар работы  вдруг отвлекается от собаки (отвечает на телефонный звонок, разговаривает с окружающими), она воспринимает это как наказание. Это может привести к серьёзным последствиям. Если такое происходит часто, очень сильно ухудшается контакт между дрессировщиком и собакой. Без хорошего контакта нет результативной дрессировки.

    9.    Если навык начал ухудшаться, необходимо вернуться на более ранние стадии обучения.
    Иногда проходит время, и мы с удивлением начинаем замечать, что казалось бы, хорошо от дрессированная собака всё забывает. Это может произойти так же в новой обстановке, после пережитого стресса. Самое разумное в этих условиях – вернуться к самым азам, пройти весь курс обучения утраченного навыка, но уже в быстром темпе.

    10.    Занятия заканчиваем на «высокой ноте».
    Проводя занятия с собакой,необходимо сразу замечать первые признаки её утомления. Животное, как и человек не может длительное время заниматься однообразным делом. Собаке, особенно молодой, обучающейся, постоянно требуется смена занятий. Сама дрессировка может длится достаточно долго, но обязательно она должна включать перерывы на отдых и быть разнообразной. Прекращать выработку навыка нужно на «высокой ноте», когда достигнут какой-то успех, не дожидайтесь того, что собака начнёт ошибаться от утомления. Тоже самое можно сказать обо всём занятии. Если собака очень устала и наделала ошибки, надо закончить урок на чём - то лёгком, на чём она заведомо не ошибётся и, что выполняет с удовольствием. Поэтому окончание занятий должно вызывать положительную эмоцию и ассоциировалось с приятным.


    Давать советы - возможно,
    Спорить - бесполезно.


    Фигурант клуба "Друг" и "КНОРК" г.Талдыкорган.
     
    ¤Capricornus¤Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 17:32 | Сообщение # 4
    Дизайнер
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 34
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Понятие подкрепления

    Положительное подкрепление – это событие, совпадающее с каким либо действием и ведущая к увеличению вероятности совершения этого действия. Таким событием может быть не только дача лакомства, но любое, доставляющее удовольствие обучаемому. Самое главное здесь – то, что нельзя подкрепить поведение которое не встречается. Дрессировщик должен иметь очень широкий спектр положительного подкрепления, от ласки и похвалы до лакомства и игры.

    Отрицательное подкрепление – то, что субъект старается избежать. Отрицательное подкрепление имеет принципиальное отличие от наказания. Наказание следует после совершения проступка и не может его же его изменить. Отрицательное подкрепление может остановить ненужное действие или даже не допустить его. При обучении львиная доля зависит от верного времени подачи подкрепления. Если подкрепление запаздывает, то оно часто становится подкреплением ненужному действию, а уже совершенно другому.

    Например, дрессировщик дал команду «сидеть». Собака села. Он полез в карман за лакомством. Собака вскочила. Если он дает лакомство в этот момент, он подкрепляет не посадку собаки, а ее вскакивание. Если подкрепление дается слишком рано, до завершения необходимого действия, то тем самым подкрепляется его не совершение.
    Например, дрессировщик дает лакомство, когда собака не успела зафиксировать
    посадку. Этим он увеличивает вероятность, что по команде «сидеть» собака будет присаживаться, вскакивать, но так и не сядет. Не вовремя поданное подкрепление не только не несет полезной информации , но и напротив дезинформирует объект обучения. Если отработка какого-нибудь приема не получается, надо спросить себя: «А что же я собственно подкрепляю?» и тогда ошибка становится понятной.  Инструктор должен следить за своими действиями и действиями собаки при ее поощрении.

    Условное подкрепление – изначально нейтральный сигнал (звук, свет, движение), который умышленно связывают с подачей подкрепления. При работе с пищевым подкреплением очень часто возникает ситуация, что его невозможно дать в тот момент, когда это нужно. Например, невозможно поощрить лакомством собаку в момент выполнения ей команды «Вперед!». Она получает положительное подкрепление уже после остановки, т.е. подкрепляется сама остановка. Для повышения точности времени дачи подкрепления было выведено условное подкрепление. Практическую дрессировку собак с использованием положительного подкрепления почти всегда следует начинать с выработки условного подкрепления. Дрессировщик учит животное понимать значимость условного подкрепления, сочетая его с пищей, поглаживанием, отдыхом, игрой и т.д. Чем с большим числом приятных вещей сочетается условный стимул, тем действенней он работает. После выработки условного подкрепления в руках дрессировщика появляется реальный способ общения с собакой, возможность передать свои желания. Условное подкрепление приобретает очень большую значимость. Важна сама информация одобрения действия животного, она не обязательно должна сопровождаться безусловным подкреплением. Нельзя разбрасывать дачей условного подкрепления, иначе оно перестанет работать. Фальшивая или не значимая награда теряет всякую силу в качестве условного подкрепления. Примерно таким же методом можно выработать и отрицательное условное подкрепление.

    Режим подкрепления


    После того как какой-то навык уже сформировался, дрессировщик уже не должен
    подкреплять каждый раз выполнение команды. Наоборот гораздо полезней
    подкреплять в избирательном режиме. Если дрессировщик станет подкреплять только самые четкие выполнения его команд, собака начнет стараться, пытаться отгадать, что от нее требует дрессировщик. Этот интерес – мощный стимул желания собаки работать. Чем длительнее интервалы между подкреплениями, тем эффективнее работает избирательный режим, тем сильнее он стимулирует поиск правильного решения.


    Давать советы - возможно,
    Спорить - бесполезно.


    Фигурант клуба "Друг" и "КНОРК" г.Талдыкорган.
     
    ¤Capricornus¤Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 23:46 | Сообщение # 5
    Дизайнер
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 34
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РАБОТЕ СО ЩЕНКОМ.


    Обучение щенка –это кропотливый труд,требующий от инспектора дисциплины, усердия, любви и терпения. Вам понадобится много сил и полное спокойствие. Для достижения наибольшей результативности в работе со щенком инспектор должен быть в спокойном, веселом и сдержанном настроении. Грубость, раздражение, нетерпеливость недопустимы при дрессировке щенка. Не  разговаривайте со щенком  на повышенных тонах  и не пугайте его грубыми,  резкими движениями.

    Щенки, как правило, очень игривы и склонны к различным шалостям, что нередко приводит к тому, что у дрессировщика появляется чувство раздражительности по отношению к воспитаннику. Однако необходимо помнить, что слова, которые вы твердите и повторяете, не имеют для щенка никакого смысла. Все упражнения во время первых занятий воспринимаются щенком как забавная игра.

    Если инспектор не будет забывать об этом, то это реально поможет ему сохранить терпение и спокойствие в работе со щенком. Если начали заниматься с очень маленьким щенком, будьте довольны, что собака правильно выполнила упражнения хотя бы раз-другой. Как только это случится, щедро похвалите его, потом ненадолго прервитесь, прежде чем двигаться дальше. Очень важно, чтобы занятия заканчивались на высокой ноте, а щенок оставался веселым и бодрым. Он поймет, что учится весело и, воспользовавшись его естественным энтузиазмом, вы можете поддержать в нем интерес и заложить основы уверенности в себе.  И юная собака со временем станет вашим напарником.


    Давать советы - возможно,
    Спорить - бесполезно.


    Фигурант клуба "Друг" и "КНОРК" г.Талдыкорган.
     
    ¤Capricornus¤Дата: Понедельник, 21.01.2013, 00:01 | Сообщение # 6
    Дизайнер
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 34
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Что необходимо знать пред началом работы со щенком.


    По теории группы ученых, исследующих психологию собак, щенки проходят  через четыре разных периода социального поведения.
    1.  Неонатальный
    – или период с момента рождения до раскрытия глаз.
    2.  Второй период - условно отсчитывается с момента раскрытия глаз до того времени, когда щенки покидают гнездо.
    3.  Социализация собаки - Основная функция этого периода состоит в общении с другими собаками – однопометниками и матерью, устанавливается иерархия и, что также жизненно важно, щенки в данный период вступают в контакт с человеком.
    4.  Юношеский период - Он начинается с прекращением материнского кормления и продолжается до половой зрелости.

    Юношеский период в возрасте с трех месяцев – это период когда щенку проведены всепрофилактические ветеринарные мероприятия (прививки) и ему позволяют выходить за территорию щенятника и, за каждым щенком закрепляется  инспектор. В данный период начинается воспитательная дрессировка.

    Воспитательная дрессировка основывается на принципах сохранения безусловных рефлексов (инстинктов) и выработки первоначальных условных рефлексов. Игровой метод основывается на охотничьем инстинкте.

    Охотничий инстинкт – это подвид пищевого безусловного рефлекса. У собак охотничий инстинкт со временем можно переключить на аппортировочный предмет (игра, преследование, завладение аппортировочным предметом).  Для этого нам
    необходимо развить потерянные в процессе эволюции и одомашнивания навыки охоты.


    Давать советы - возможно,
    Спорить - бесполезно.


    Фигурант клуба "Друг" и "КНОРК" г.Талдыкорган.
     
    ¤Capricornus¤Дата: Понедельник, 21.01.2013, 00:32 | Сообщение # 7
    Дизайнер
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 34
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Что необходимо знать пред началом работы со щенком.
     

    По теории группы ученых, исследующих психологию собак, щенки проходят  через четыре разных периода социального поведения.
    1.  Неонатальный – или период с момента рождения до раскрытия глаз.
    2.  Второй период - условно отсчитывается с момента раскрытия глаз до того времени, когда щенки покидают гнездо.
    3.  Социализация собаки - Основная функция этого периода состоит в общении с другими собаками – однопометниками и матерью, устанавливается иерархия и, что также жизненно важно, щенки в данный период вступают в контакт с человеком.
    4.  Юношеский период - Он начинается с прекращением материнского кормления и продолжается до половой зрелости. 
    Юношеский период в возрасте с трех месяцев – это период когда щенку проведены всепрофилактические ветеринарные мероприятия (прививки) и ему позволяют выходить за территорию щенятника и, за каждым щенком закрепляется  инспектор. В данный период начинается воспитательная дрессировка.        

    Воспитательная дрессировка основывается на принципах сохранения безусловных рефлексов (инстинктов) и выработки первоначальных условных рефлексов. Игровой метод основывается на охотничьем инстинкте.

    Охотничий инстинкт – это подвид пищевого безусловного рефлекса. У собак охотничий инстинкт со временем можно переключить на аппортировочный предмет (игра, преследование, завладение аппортировочным предметом).  Для этого нам
    необходимо развить потерянные в процессе эволюции и одомашнивания навыки охоты.


    Давать советы - возможно,
    Спорить - бесполезно.


    Фигурант клуба "Друг" и "КНОРК" г.Талдыкорган.
     
    ¤Capricornus¤Дата: Понедельник, 21.01.2013, 00:37 | Сообщение # 8
    Дизайнер
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 34
    Репутация: 0
    Статус: Offline
     Первоначальный подход к собаке и приучение ее к дрессировщику Установление контакта воспитатель-щенок.  

    При закреплении щенка к инструктору, инструктор должен знать, что дрессировщик – это комплексный раздражитель, самый действенный раздражитель для щенка. Он воздействует на щенка индивидуальным запахом, голосом, жестами, мимикой лица, позой, формой одежды, темпом движения, походкой и т.д. 

    Приучение собаки к кличке это первая,к тому же наиболее часто применяемая команда. Применяется она не только в процессе дрессировки, но и во всех случаях общения дрессировщика с собакой. В результате приучения к кличке у собаки вырабатывается стойкий навык – сразу же обращать внимание на своего  дрессировщика после того, как он произнесет ее кличку, таким образом кличка приобретает для собаки условное значение сигнала «внимание». Обычно собак приучают к кличке в щенячьем возрасте. Для клички используют любое короткое, звучное, с четким окончанием слов, кроме имен людей. Приучают к кличке собаку следующим образом: при кормлении собаки дрессировщик находясь в нескольких шагах от собаки два – три раза ласковой интонацией четко произносит ее кличку, подходит к ней и одновременно дает ей корм. Так повторяется несколько раз. В результате у собаки вырабатывается навык быстро настораживаться на свои клички. Как только навык выработан, лакомство заменяют восклицанием «Хорошо» и поглаживанием, а в дальнейшем и это делают лишь изредка. Кличку нельзя изменять и искажать сокращением или уменьшительными формами. Нельзя произносить кличку с угрожающей интонацией или превращать ее из сигнала «Внимание» в команду подзыва. Прием выработан если, услышав ее, собака сразу же сосредотачивает свое внимание на дрессировщике и настораживается.

    Основные ошибки:

    1.    нечеткое и не однообразное произнесение клички;
    2.    произношение кличке угрожающей интонацией;
    3.    излишнее, частое применение клички;
    4.    превращение клички из сигнала «Внимание» в команду подзыва;
    5.    искажение клички.


    Давать советы - возможно,
    Спорить - бесполезно.


    Фигурант клуба "Друг" и "КНОРК" г.Талдыкорган.
     
    ¤Capricornus¤Дата: Понедельник, 21.01.2013, 00:42 | Сообщение # 9
    Дизайнер
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 34
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Переход собаки в свободное положение(команда «Гуляй!»).
     
     Свободное состояние предоставляется собаке для отдыха и выгуливания во время дрессировки и повседневной специальной работы. Свободное состояние используется также в качестве поощрения собаки.     

      Условным раздражителем при выработке данного навыка является команда «Гуляй!» и жест – выбрасывание правой руки снизу вверх на высоту несколько выше плеча и в сторону желательного движения собаки с одновременным небольшим наклоном корпуса и выставленной вперед правой ноги.         

    Безусловным же раздражителем служитестественное стремление собаки к свободному состоянию. Этот навык отрабатывается параллельно с выработкой навыка «Ко мне».       
      Сначала приучают собаку принимать свободное состояние следующим образом: имея собаку у левой ноги, дрессировщик пристегивает к ошейнику удлиненный поводок, называет кличку собаки и подает команду «Гуляй» в живой, энергичной интонации. Правой рукой одновременно с командой он делает жест в сторону желательного движения собаки и одновременно с целью возбуждения ее делает небольшую пробежку 10-12 метров. Если этого недостаточно, то собаку возбуждаю игрой. При отработке этого приема все действия дрессировщика должны быть энергичными, жизнерадостными и возбуждать собаку к активной игре и пробежкам. После пробежки собаке дают возможность свободно погулять на удалении от дрессировщика на расстоянии поводка. Через 2-4 минуты подзывают собаку. Первоначальная отработка приема проводится обязательно на удлиненном поводке, чтобы собака не совершала.


    Давать советы - возможно,
    Спорить - бесполезно.


    Фигурант клуба "Друг" и "КНОРК" г.Талдыкорган.
     
    ¤Capricornus¤Дата: Понедельник, 21.01.2013, 00:47 | Сообщение # 10
    Дизайнер
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 34
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Охота хищника в дикой природе включает в себя следующее: выход на охоту, поиск добычи, преследование добычи,нападение, убийство, перетаскивание добычи в безопасное место, поедание ее. В дикой природе детенышей обучают охоте родители. В наших условиях щенков отнимают от матери в 45 дней, что приводит к потери примера подражания (матери и потом вожака). Поэтому необходимо восполнить этот пробел. Дрессировщик должен стать для щенка вожаком и наставником. Для этого существуют некоторые правила социализации щенка в человеческом обществе.

    Выход на охоту. Дикие предки собаки выходили на охоту голодными, соответственно дрессировка  должна производиться, когда собака проголодалась.

    Поиск добычи. Основываясь на инстинкте поиска добычи, инструктор привлекает внимание собаки, потихоньку доставая аппортировочный предмет с соответствующей интонацией голоса.

    Преследование. Дрессировщик на высокой интонации голоса достает игрушку и начинает игру, делая резкие, быстрые движения аппортировочным предметом по земле, но при этом, игрушка должна быть всегда на виду у собаки.  А также,
    обязательно должна быть высокая интонация голоса (резкие, шипящие звуки,
    похожие на шорох травы и звуки, издаваемые преследуемой добычей).

    Нападение. После преследования хищник нападает на добычу, т.е. собака захватывает аппортировочный предмет.  Сразу, как только, собака схватила
    аппортировочный предмет, дрессировщик энергично голосом поощряет собаку. Важно, чтобы тон голоса был высоким, похожим на звуки, издаваемые пойманной добычей (визг).

    Убийство. Добыча убивается резкими движениями головы.  При дрессировке это поощряется, т.к. это проявление азарта завладения игрушки.

    Перетаскивание добычи.   Хищник после результативной охоты сразу на месте не поедает добычу, а обязательно уносит ее в безопасное место. После борьбы с собакой за аппортировочный предмет и победы собаки, обязательно пробегитесь с ней какое-то расстояние. Это облегчит образование условного рефлекса на игровую реакцию.

    Поедание. После насыщения хищник успокаивается, расслабляется. Поэтому перед тем, как отобрать игрушку необходимо успокоить собаку.
     
    Правила приучение щенка к игровой реакции:
     
    1.    Не играйте с собакой в месте его содержания (вольере);
    2.    Перед игрой обязательно пройдитесь с собакой какое-торасстояние;
    3.    Прежде чем начать игру нужно заинтересовывающейинтонацией голоса привлечь внимание собаки к себе, после чего начинайте игру на
    высокой эмоциональной ноте;
    4.    Аппортировочный предмет должен быть подходящий размеров для собаки;
    5.    В начале игры дайте собаке по преследовать игрушку;
    6.    После захвата собакой игрушки обязательно поборитесь за игрушку с собакой, но собака всегда должна быть победителем;
    7.    Пробегите с ней какое-то расстояние, при этом поощряя собаку высоким голосом;
    8.    При отборе аппортировочного предмета собаку необходимо успокоить, не дотрагиваясь до игрушки (спокойным голосом и поглаживанием);


    Давать советы - возможно,
    Спорить - бесполезно.


    Фигурант клуба "Друг" и "КНОРК" г.Талдыкорган.
     
    ¤Capricornus¤Дата: Понедельник, 21.01.2013, 00:56 | Сообщение # 11
    Дизайнер
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 34
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Игровая реакция.
    Приучение щенка к игре с аппортировочным предметом.

    Щенков возрасте 3-х месяцев реагирует на любой маленький движущийся предмет. Поэтому игра со щенком начинается с привлечения внимания щенка к аппортировочному предмету. Предмет должен быть небольшой. Инструктор должен показать щенку аппортировочный предмет, и издавая шипящие звуки (шик-шик-шик), водить аппортировочным предметом по земле («оживить» предмет).  Как только щенок начнет реагировать, т.е. проявит интерес и захочет схватить предмет, предмет надо отдать  щенку. После этого обязательно энергично похвалить щенка и пробежать вместе с ним метров 30 по площадке. При пробежке не забывайте хвалить и говорить со щенком в радостном и высоком тоне. Не дергайте, не пугайте щенка. Если щенок при пробежке бросит аппортировку, надо вернутся к игрушке  и заново «оживить» ее. После пробежки успокойте щенка, но не забирайте аппортировочный предмет. Забрать аппортировочный предмет можно после того, как щенок немного успокоится. Забирать надо аккуратно, не причиняя боль. Лучше всего и правильнее всего на первом этапе обменять  аппортировочный предмет на лакомство. После этого обязательно снова энергично похвалите щенка. На первых уроках достаточно проделать этот 2-3 раза. В дальнейшем при положительных результатах этих уроков необходимо увеличивать время игры, количество подходов и введения новых раздражителей.


    Давать советы - возможно,
    Спорить - бесполезно.


    Фигурант клуба "Друг" и "КНОРК" г.Талдыкорган.
     
    ¤Capricornus¤Дата: Понедельник, 21.01.2013, 01:05 | Сообщение # 12
    Дизайнер
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 34
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Проблемы и их решения.

    Если щенок никак ни реагирует на игрушку. 

        Первое, что необходимо сделать,это поменять игрушку на более привлекательную для этого щенка. (у инструктора должен быть выбор аппортировочных предметов разной конфигурации и материала.)

       Если это не помогает, инструктор должен обратить внимание на правильность действий при работе со щенком.

       В случае, когда вышеперечисленные методы не привели к желаемому результату необходимо использовать метод подражания. У щенков сильно развит  подражательный рефлекс. Большинство условных рефлексов у щенков быстро вырабатываются благодаря подражанию взрослым собакам . В нашем случае необходимо выбрать собаку с хорошей игровой реакцией и поиграть с этой собакой апортировочным предметом рядом со щенком. Если щенок возбудился, глядя на эту собаку, и хочет подражать ей,  дайте щенку игрушку. Если щенок взял, апортировочной предмет в пасть эмоционально похвалите его голосом, и пробегите немного со щенком. Во время пробежки подбадривайте щенка голосом.  Эти уроки повторять ежедневно до того времени пока условный рефлекс не выработался. После этого начните заниматься игрой со щенком.

            Чему должен научится щенок. 

    1.               Контакт с дрессировщиком;
    2.               Приучение к ошейнику и поводку;
    3.               Выработка апортировочной реакции;
    4.               Команды: ко мне, гуляй, вперед;
    5.               Спокойное отношение к раздражителям окружающей среды; 


    Давать советы - возможно,
    Спорить - бесполезно.


    Фигурант клуба "Друг" и "КНОРК" г.Талдыкорган.
     
    Общий Форум » Основной раздел » дрессировка и дрессировщики » Что надо знать перед началом работы с собакой. (Теория и методы дрессировки собак.)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: