Бреланд, работавший вместе со Скиннером в области психологии, и затем
ставший дрессировщиком, обнаружил, что не всякая деятельность животных
может быть изменена подкреплением. Бреланд обнаружил, что на некоторые
виды активности подкрепление не влияет.
А вот вопрос о том, до какой степени различаются внутренние
процессы, лежащие в основе формирования этих реакций, остается открытым.
При выработке павловских рефлексов изучаемая реакция (например,
слюноотделение) сопровождается также реакцией со стороны скелетных мышц,
которая может стать условной по схеме оперантных реакций.
Американский психолог Скиннер на основании работ Торндайка предложил в
1938 году свободно-оперантную методику научения. "Камера Скиннера”,
по-существу, представляет собой "проблемный ящик” Торндайка. Но в
процессе выработки научения по-Скиннеру есть отличия от методики
Торндайка.
При образовании рефлексов 1-го рода животное (или человек) начинает
поведение с реакции, которая впоследствии связывается с новым стимулом.
Иногда даже после одного сочетания безусловной реакции и нового
стимула, животное начинает отвечать на новый (условный) стимул условной
реакцией.